Приветствую Вас, Гость

  Эссе «Моя педагогическая философия»

                               Ты – маленький ребёнок, я – большой -

                                                 Вот моя, представьте, педагогика.

                                                 Тебе – со мной, а мне с тобою хорошо -

                                                 У педагогики моей простая логика.

                                                 Не потому, что я и выше, и сильней,

                                                Ты мне, малыш, обязан подчиниться.

                                                Обязанностей нет, пока в твоей душе

                                                Я не сумею прочно поселиться.

У каждого человека в этом мире есть своё предназначение.

Моё – служить её величеству Математике, учить детей этой сложной и увлекательной науке.

Вот уже прошло более четверти века с тех пор, как я впервые переступила порог класса и произнесла: «Здравствуйте, дети! 

Меня зовут Любовь Николаевна. Я буду у   вас преподавать математику».

Как это было давно и как недавно…

С тех пор я начала жить в школе, на этом огромном корабле детства и юности, на котором учителей и учащихся объединяет сотрудничество и сотворчество.

         Я – учитель математики и смотрю на жизнь через призму математических понятий. Я представляю своих учеников точками, лежащими внутри круга. 

         А круг – это поле моего воздействия на них. Радиус действия учителя должен быть таким, чтобы в этот круг входили все учащиеся класса:

         никто не должен остаться в стороне. Круг, включающий все заданные точки, учащихся, – это модель идеального учения: 

         учитель найдет путь к каждому своему воспитаннику, постоянно будет держать его в поле зрения.

         Для успешного обучения математике я придерживаюсь формулы:

(3L+2Z+G) / n = Y,

         где L - любовь объемная, многогранная. Она включает в себя:

   1)      любовь к детям,

   2)      любовь к предмету «математика»,

   3)      любовь к Родине.

         Z – знания, те, которые учитель несет в себе:

   1)      знания математики,

   2)      знание методики преподавания предмета.

         G – гармония, то есть составляющие гармонического развития учителя.

         n – количество обучающихся.

         Y – успешность обучения каждого ученика.

         Успешное обучение каждого ученика находится в прямой зависимости от трех этих составляющих. Чем больше любви, знаний и совершенства в учителе, 

         тем успешнее ученик.

         Кто же для меня ученик? Это личность, человек, с которым хочется общаться, которого хочется научить тому, что знаешь ты сама. 

         Это человек, которого я люблю, любого: будь он отличник или самый обычный троечник. На уроке для каждого ученика я стараюсь создать 

         ситуацию успеха, ведь успех является стимулом развития личности.

         Что же значит для меня и моих учеников математика? Мне хочется верить, что для них математика – это радость открытия, радость творчества,

         радость победы над собой. Это огромный совместный труд ученика и учителя.

         Говорят, что математика – скучный предмет. Ничего подобного! Это самый завораживающий и многогранный предмет школьного курса! 

        Оглянись и ты увидишь, как много вокруг интересного материала для ярких и нестандартных уроков! Уроки-соревнования, уроки-круизы, 

        уроки-путешествия,       уроки-презентации, уроки деловой игры делают математику «живой» и привлекательной для учащихся.

        Я думаю, ученику легче постичь математику, если дать ему возможность применить математические знания в реальных условиях.             

        Огромное желание сделать урок математики нужным, интересным и любимым для моего ученика, заставляет меня каждодневно работать над собой.

 

                      Учитель я!  Моя задача - 
                                                             Решить вопрос и дать ответ 
                                                             И детям посулить удачу, 
                                                             Познания раскрыть секрет. 
                                                             Вхожу я в класс, и сердце бьется; 
                                                            "Надеюсь, верю и люблю!" 
                                                             И эти три святые слова 
                                                             Душе ребенка отдаю. 
                                                             Учитель я! И звание это - 
                                                             Предназначение судьбы, 
                                                             Великий дар, сиянье света, 
                                                             Осуществление мечты!