Ты – маленький ребёнок, я – большой -
Вот моя, представьте, педагогика.
Тебе – со мной, а мне с тобою хорошо -
У педагогики моей простая логика.
Не потому, что я и выше, и сильней,
Ты мне, малыш, обязан подчиниться.
Обязанностей нет, пока в твоей душе
Я не сумею прочно поселиться.
У каждого человека в этом мире есть своё предназначение.
Моё – служить её величеству Математике, учить детей этой сложной и увлекательной науке.
Вот уже прошло более четверти века с тех пор, как я впервые переступила порог класса и произнесла: «Здравствуйте, дети!
Меня зовут Любовь Николаевна. Я буду у вас преподавать математику».
Как это было давно и как недавно…
С тех пор я начала жить в школе, на этом огромном корабле детства и юности, на котором учителей и учащихся объединяет сотрудничество и сотворчество.
Я – учитель математики и смотрю на жизнь через призму математических понятий. Я представляю своих учеников точками, лежащими внутри круга.
А круг – это поле моего воздействия на них. Радиус действия учителя должен быть таким, чтобы в этот круг входили все учащиеся класса:
никто не должен остаться в стороне. Круг, включающий все заданные точки, учащихся, – это модель идеального учения:
учитель найдет путь к каждому своему воспитаннику, постоянно будет держать его в поле зрения.
Для успешного обучения математике я придерживаюсь формулы:
(3L+2Z+G) / n = Y,
где L - любовь объемная, многогранная. Она включает в себя:
1) любовь к детям,
2) любовь к предмету «математика»,
3) любовь к Родине.
Z – знания, те, которые учитель несет в себе:
1) знания математики,
2) знание методики преподавания предмета.
G – гармония, то есть составляющие гармонического развития учителя.
n – количество обучающихся.
Y – успешность обучения каждого ученика.
Успешное обучение каждого ученика находится в прямой зависимости от трех этих составляющих. Чем больше любви, знаний и совершенства в учителе,
тем успешнее ученик.
Кто же для меня ученик? Это личность, человек, с которым хочется общаться, которого хочется научить тому, что знаешь ты сама.
Это человек, которого я люблю, любого: будь он отличник или самый обычный троечник. На уроке для каждого ученика я стараюсь создать
ситуацию успеха, ведь успех является стимулом развития личности.
Что же значит для меня и моих учеников математика? Мне хочется верить, что для них математика – это радость открытия, радость творчества,
радость победы над собой. Это огромный совместный труд ученика и учителя.
Говорят, что математика – скучный предмет. Ничего подобного! Это самый завораживающий и многогранный предмет школьного курса!
Оглянись и ты увидишь, как много вокруг интересного материала для ярких и нестандартных уроков! Уроки-соревнования, уроки-круизы,
уроки-путешествия, уроки-презентации, уроки деловой игры делают математику «живой» и привлекательной для учащихся.
Я думаю, ученику легче постичь математику, если дать ему возможность применить математические знания в реальных условиях.
Огромное желание сделать урок математики нужным, интересным и любимым для моего ученика, заставляет меня каждодневно работать над собой.